Городской конкурс «Учитель года» призван содействовать обновлению и развитию школы, повышению престижа учительской профессии.
I.Задачи конкурса:
II. Участники конкурса:
Участвовать в конкурсе приглашаются учителя общеобразовательных школ всех типов.
III. Поощрение участников конкурса:
Победителю и лауреатам конкурса «Учитель года» решением городской аттестационной комиссии по представлению жюри конкурса участие в конкурсе может быть засчитано как второй этап процедуры аттестации на первую квалификационную категорию. Победителю и лауреатам конкурса вручается денежная премия в соответствии с решением жюри.
IV. Порядок выдвижения:
На городской конкурс выдвигаются победители школьных конкурсов. В городской оргкомитет представляются документы:
1. Личное заявление учителя;
2. Представление школьного оргкомитета конкурса (форма № 1);
3. Заявка на проведение учебного занятия по предмету (форма № 2);
V.Организация конкурса:
Конкурс начинается на уровне школы, далее следует городской этап. Победитель городского этапа направляется на областной конкурс.
Начальный этап конкурса проводится там, где имеются как минимум два претендента. Если в школе выдвигается всего один претендент, то он сразу выходит на следующий этап конкурса.
Городской конкурс состоит из трех блоков.
I блок
Педагогическая концепция
(защита претендентов авторской концепции до 15 минут).
Параметры оценки:
1.Умение сформулировать тему представленной системы работы.
2.Обоснование актуальности проблемы педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта.
3.Обоснование использования предлагаемых технологий, их описание, показатели результативности (в сравнении с традиционными методиками обучения).
4.Опора на психолого-педагогические теории, культура использования источников.
5. Количественные и качественные характеристики приложений (разработок уроков, дидактических материалов и др.)
6. Логичность и последовательность изложения
7. Использование компьютерных технологий.
Каждый параметр оценивается:
0 баллов – при отсутствии указанных параметров;
1 балл – при неполном соответствии;
2 балла – при полном соответствии.
II блок
Фрагмент конкурсного урока проводится по теме изучаемого в данное время программного материала в рамках базисного учебного плана и должен отражать авторскую концепцию (до 20 минут).
Параметры оценки:
1. Содержание:
а) целесообразность и соответствие теме урока;
б) глубина содержания в соответствии с возрастными особенностям учащихся;
в) воспитывающий и развивающий характер представленного материала, связанного с потребностями личности, жизни, практикой;
г) научность, умение работать с понятийным аппаратом.
2. Методика:
а) владение техникой и методикой урока;
б) вовлечение всех учащихся в учебную деятельность, характер мотивации;
в) оптимальность выбора современных технологий обучения, активных методов и форм.
3. Общение:
а) поддержание благоприятного психологического климата;
б) характер общения учителя и учащихся.
4. Результат:
а) выполнение поставленных целей;
б) постоянная обратная связь;
в) усвоение главного в процессе урока;
г) интерес учащихся к изучаемому материалу.
5. Имидж:
а) интеллектуальный уровень, педагогическая культура и эрудиция учителя;
б) способность к импровизации и творчеству.
Каждый параметр оценивается:
0 баллов – при отсутствии указанных параметров;
1 балл – при неполном соответствии;
2 балла – при полном соответствии.
Анализ конкурсного урока участника:
Каждый участник анализирует урок другого конкурсанта.
В целях обеспечения равных условий участия в конкурсе уроки для анализа определяет жюри.
Анализ участникам просмотренного урока будет оцениваться на основе общих принципов:
- полнота;
- научность;
- точность, адекватность;
- конструктивность;
- корректность.
III блок
Финал
Конкурсы № 1, № 3 оцениваются от 0 до 5 баллов.
- краткость и логичность речи;
- грамотность, соответствие нормам литературного языка;
- образность и яркость выступления;
Каждый параметр оценивается:
0 баллов – при отсутствии указанных параметров;
1 балл – при неполном соответствии;
2 балла – при полном соответствии.
По итогам конкурса определяется победитель, который выдвигается на областной конкурс «Учитель года».
Форма № 1
Представление школьного оргкомитета конкурса «Учитель года»
Ф.И.О. участника | Место работы | Дата рождения | Образо-вание, год окончания | Педстаж | Предмет преподавания | Разряд | Звания, награды | Примеча- ния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма № 2
Заявка на проведение учебного занятия по предмету
Ф.И.О.
| Предмет | Класс | Необходимое оборудование |
|
|
|
|