АДРЕСА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА »

АДРЕСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1.  МОУ Нововоронежская СОШ № 1

Тема опыта: «Открытие простора для развития потенциальных возможностей детей, создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников»

Год обобщения: 2007

Как используется: Семинарские занятия заместителей по УМР, круглые столы, практические занятия

2.  МОУ Нововоронежская СОШ № 4

Тема опыта: «Диагностический подход как научная основа управления общешкольной методической работой»

Год обобщения: 2007

Как используется: Семинарские занятия заместителей по УВР, круглые столы, практические занятия

3.  МОУ Нововоронежский детский сад № 14

Тема опыта: «Всестороннее развитие воспитанников ДОУ на основе межпедагогического воздействия в рамках программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Год обобщения: 2006

Как используется: Семинарские занятия заместителей по УМР, круглые столы, практические занятия

4.  МОУ Нововоронежский детский сад № 15

Тема опыта: «Экологическое воспитание посредством экспериментальной работы»

Год обобщения: 2006

Как используется: Семинарские занятия заместителей по УМР, круглые столы, практические занятия

Адреса педагогического опыта учителей, классных руководителей и других работников образовательных учреждений

«Интеллектуальное развитие учащихся посредством актуализации математических знаний»

Пушкарева Елена Ивановна, математика, МОУ Нововоронежская СОШ № 1

Аннотация: Создает у каждого ребенка целостную систему математических знаний, воспитывает восприятие математической науки как неотъемлемой части мироздания через более глубокое осмысление ее законов и познания ее практической направленности. Творчески использует преимущества проектной и исследовательской технологий.

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО.

Контактный телефон: 2-54-08

«Реализация принципа научности на уроках химии»

Лутченко Валентина Александровна, химия, МОУ Нововоронежская СОШ № 1

Аннотация: Преподавание химии ведется на основании фундаментального «Периодического закона химических элементов Д.И.Менделеева» и «Теории химического строения органического соединения Бутлерова», теории электролитической диссоциации, протолитической теории и т.д. Свойства веществ изучаются в такой последовательности: свойства – получение – применение. Рассматриваются межпредметные связи, доказывается, что материя движется от простого к сложному, мир един и многообразен. Теоретические положения подтверждаются лабораторными опытами и практическими работами. Расчетные задачи играют важную роль в процессе обучения, способствуя осознанному и творческому усвоению теории.

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-54-08

«Работа учащихся на уроках русского языка в старших классах»

Молокова Зинаида Николаевна, русский язык и литература, МОУ Нововоронежская СОШ № 1

Аннотация: Уделяет особое внимание такому аспекту проблемы, как работа с художественным текстом. Об этом говорилось на «Круглом столе» (2004г.), IV Областной учительской конференции (2005г.), на областных курсах повышения квалификации учителей-словесников (2006г.). Есть публикации в сборнике ВОИПКРО «Уроки мысли и чувства» (2004г.), ежегоднике «Известия научно-координационного центра» (2005г.). Разрабатывает элективный курс по русскому языку в 9-ом классе «Я знаю силу слов»

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-54-08

«Развитие творческого потенциала учащихся»

Шевченко Надежда Ивановна, физика, МОУ Нововоронежская СОШ № 2

Аннотация: Для реализации применяет развивающие, проблемно-исследовательские, информационно-коммуникационные технологии. В 7-8 классах использует «метод малых групп». В старших 10-11 классах в практические и лабораторные работы вводит навыки исследовательской деятельности, определяет проблему и предлагает возможное оборудование. Учащиеся чаще самостоятельно учатся решать данную проблему или предлагают методы решения.

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-37-32

«Воспитание патриотизма на уроках истории и обществознания через знания страны и родного края»

Рыбачева Валентина Сергеевна, история и обществознание, МОУ Нововоронежская СОШ № 2

Аннотация: Разработала серию уроков по истории Воронежского края и нашего города посредством изучения биографии выдающихся людей, событий, культурных явлений.

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-37-32

«Использование аутентичных материалов при обучении аудированию»

Биндюкова Марина Владимировна, английский язык, МОУ Нововоронежская СОШ № 3

Аннотация: Работает над определением характера аудитивного материала, отбором упражнений, в которых должны быть соблюдены все условия, обеспечивающие понимание таких сообщений посредством применения аудио материалов (учебно-аутентичные тексты), записанных носителями языка для учебно-методических пособий с использованием звукового ряда повседневной жизни (звонки телефонов, шум транспорта, музыка и прочее).

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-97-36

«Сохранение здоровья учащихся и развитие двигательных качеств посредством русской лапты»

Чудаков Эдуард Андреевич, физическая культура, МОУ Нововоронежская СОШ № 3

Аннотация: Внедряет русскую лапту в школьную программу. Использует методику соревновательно-игрового метода. Использует в системе уроков методику развития двигательных качеств (система «калланетик», йога). Школьная команда по русской лапте выступая на Всероссийских соревнованиях среди взрослых «Кубок России» заняла IIIместо.

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-97-36

«Развитие творческих способностей учащихся, использование новаторских подходов к обучению, демократизация учебного процесса»

Голубева Галина Львовна, русский язык и литература, МОУ Нововоронежская СОШ № 4

Аннотация: Опирается на достижения как традиционной, так и новаторской педагогики. Широко использует тестирование, технологию индивидуального обучения, разработанную под руководством заслуженного учителя РФ Макарова Ю.А., компьютерные технологии. Считает своей главной миссией развитие творческих способностей учащихся, формирование их грамотности, воспитания любви и уважения к родному языку и литературе, воспитания патриотизма, расширения кругозора. С 1996 года учитель сотрудничает с газетой «Первое сентября». Опубликовано более 20 статей.

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-82-57

«Здоровые дети»

Булатова Татьяна Митрофановна, заместитель директора по УВР, МОУ Нововоронежская СОШ № 5

Аннотация: Организует и проводит комплексную оценку состояния здоровья и физического развития учащихся (диагностика состояния здоровья). Координирует совместную работу школы и семьи по формированию сохранения здоровья ребенка. Проводит комплекс мероприятий по профилактике вредных привычек и здоровьесбережению учащихся через диагностику, консультационную работу и валеологизацию учебно-воспитательного процесса.

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-54-09

«Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Тараканова Татьяна Георгиевна, воспитатель, МОУ Нововоронежская начальная школа – детский сад

Аннотация: В своей работе использует комплексную вариативную программу «Детство». Совместно с логопедом работает над проблемой нарушения звукопроизношения у детей. Использует игровые формы проведения занятий по развитию восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов. Направляет деятельность детей на реализацию их интеллектуального потенциала.

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-82-51

«Активизация познавательных процессов у детей с помощью коррекционно-развивающих игр»

Ушакова Татьяна Михайловна, воспитатель, МОУ Нововоронежский детский сад № 7 компенсирующего вида

Аннотация: Работает с детьми разного возраста, у которых имеются нарушения зрения и речи. Использует: игровую систему сенсорного обучения, авторские программы Васильевой М.А. и Плаксиной Л.И., программу «Детство». Основной принцип – индивидуальный подход к детям, при котором для каждого ребенка в группе создается ситуация успеха. Результатом педагогической деятельности является активизация познавательного процесса, развитие творческого потенциала и увеличение словарного запаса детей.

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-16-09

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Казьмина Ирина Викторовна, воспитатель, МОУ Нововоронежский детский сад № 15

Аннотация: Составляет перспективный план работы на каждый месяц, включает использование новых технологий при проведении занятий и предусматривает работу с детьми вне занятий. Занятия включают в себя наблюдения, экскурсии, беседы, труд в уголке природы через дидактические игры и проведение опытов.

Пути использования данного опыта: Мастер-класс, недели методических идей, конкурсы профессионального мастерства, аттестация, ГМО

Контактный телефон: 2-43-11