КОНКУРСЫ »

УЧИТЕЛЬ ГОДА

Положение о городском конкурсе «Учитель года»

 Городской конкурс «Учитель года» призван содействовать обновлению и развитию школы, повышению престижа учительской профессии.

 I.Задачи конкурса:

  • формирование заинтересованного отношения общества к образованию и роли учителя в современной ситуации;
  • выявление талантливых педагогов;
  • распространение их опыта.

 II. Участники конкурса:

 Участвовать в конкурсе приглашаются учителя общеобразовательных школ всех типов.

 III. Поощрение участников конкурса:

 Победителю и лауреатам конкурса «Учитель года» решением городской аттестационной комиссии по представлению жюри конкурса участие в конкурсе может быть засчитано как второй этап процедуры аттестации на первую квалификационную категорию. Победителю и лауреатам конкурса вручается денежная премия в соответствии с решением жюри.

 IV. Порядок выдвижения:

 На городской конкурс выдвигаются победители школьных конкурсов. В городской оргкомитет представляются документы:

1. Личное заявление учителя;

2. Представление школьного оргкомитета конкурса (форма № 1);

3. Заявка на проведение учебного занятия по предмету (форма № 2);

 V.Организация конкурса:

 Конкурс начинается на уровне школы, далее следует городской этап. Победитель городского этапа направляется на областной конкурс.

Начальный этап конкурса проводится там, где имеются как минимум два претендента. Если в школе выдвигается всего один претендент, то он сразу выходит на следующий этап конкурса.

Городской конкурс состоит из трех блоков.

 I блок

Педагогическая концепция

(защита претендентов авторской концепции до 15 минут).

Параметры оценки:

1.Умение сформулировать тему представленной системы работы.

2.Обоснование актуальности проблемы педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта.

3.Обоснование использования предлагаемых технологий, их описание, показатели результативности (в сравнении с традиционными методиками обучения).

4.Опора на психолого-педагогические теории, культура использования источников.

5. Количественные и качественные характеристики приложений (разработок уроков, дидактических материалов и др.)

6. Логичность и последовательность изложения

7. Использование компьютерных технологий.

 Каждый параметр оценивается:

0 баллов – при отсутствии указанных параметров;

1 балл – при неполном соответствии;

2 балла – при полном соответствии.

 II блок

Педагогическое мастерство

Фрагмент конкурсного  урока проводится по теме изучаемого в данное время программного материала в рамках базисного учебного плана и должен отражать  авторскую концепцию (до 20 минут).

Параметры оценки:

1. Содержание:

а) целесообразность и соответствие теме урока;

б) глубина содержания в соответствии с  возрастными  особенностям учащихся;

в) воспитывающий и развивающий характер представленного материала, связанного с потребностями личности, жизни, практикой;

г) научность, умение работать с понятийным аппаратом.

2. Методика:

а) владение техникой и методикой урока;

б) вовлечение всех учащихся в учебную деятельность, характер мотивации;

в) оптимальность выбора современных технологий обучения, активных методов и форм.

 3. Общение:

а) поддержание благоприятного психологического климата;

б) характер общения учителя и учащихся.

4. Результат:

а) выполнение поставленных целей;

б) постоянная обратная связь;

в) усвоение главного в процессе урока;

г) интерес учащихся к изучаемому материалу.

 5. Имидж:

а) интеллектуальный уровень, педагогическая культура и эрудиция учителя;

б) способность к импровизации и творчеству.

Каждый параметр оценивается:

0 баллов – при отсутствии указанных параметров;

1 балл – при неполном соответствии;

2 балла – при полном соответствии.

Анализ конкурсного урока участника:

Каждый участник анализирует урок другого конкурсанта.

В целях обеспечения равных условий участия в конкурсе уроки для анализа определяет жюри.

Анализ участникам просмотренного урока будет оцениваться на основе общих принципов:

- полнота;

- научность;

- точность, адекватность;

- конструктивность;

- корректность.

 III блок

 Финал

  1. Домашнее задание «Моя визитная карточка» (5-7 минут);
  2. Творческая самопрезентация учителя «Мастер - класс» (10 минут);
  3. Конкурс «Держать удар»

 Конкурсы  № 1, № 3  оцениваются от 0 до 5 баллов.

Параметры оценки творческой самопрезентации (мастер - класса)

  1. Степень свободы владения содержанием предмета
  2. Целесообразность и рациональность выбора формы, методов и средств
  3. Разнообразие средств презентации опыта
  4. Эффективность и оригинальность предлагаемой методики или технологии;
  5. Умение владеть аудиторией, коммуникативная культура:

- краткость и логичность речи;

- грамотность, соответствие нормам литературного языка;

- образность и яркость выступления;

  1. Способность к анализу ситуации, к импровизации.

 Каждый параметр оценивается:

0 баллов – при отсутствии указанных параметров;

1 балл – при неполном соответствии;

2 балла – при полном соответствии.

 По итогам конкурса определяется победитель, который выдвигается на областной конкурс «Учитель года».

Форма № 1

Представление школьного оргкомитета конкурса «Учитель года»

Ф.И.О.

участника

Место работы

Дата рождения

Образо-вание, год окончания

Педстаж

Предмет преподавания

Разряд

Звания, награды

Примеча-

ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Форма № 2

Заявка на проведение учебного занятия по предмету

Ф.И.О.

 

Предмет

Класс

Необходимое оборудование